15 мая в свет вышел указ президента Украины, в котором украинским интернет-провайдерам предписывалось блокировать несколько российских интернет-ресурсов, включая mail.ru и Яндекс. И провайдеры постепенно, в течение нескольких недель, выполнили это предписание.
Многие организации и простые граждане, не желая терять доступ почтовым ящикам, находящимся в заблокированных зонах, пошли по пути наименьшего сопротивления: завели новую почту gmail.com, ukr.net etc. и сделали на них переадресацию, «решив» таким образом задачу.
Но беда в том, что почтовые серверы многих украинских компаний расположены на территории Украины. И почтовые серверы не могут доставить письма на ящики в заблокированных зонах. Повсеместно встречается ситуация, когда компания, делая рассылку либо отправляя сервисные письма вида «ваш заказ принят в обработку», получает уведомления о неудачной доставке. Текущая работа существенно затрудняется а если вы собирали клиентскую базу — она начинает таять на глазах.
Как не растерять клиентов?
— Если база небольшая – обзвонить каждого и попросить сменить почту в личном кабинете либо прислать новый адрес в сообщении (СМС, Viber). Избегайте написания почты на слух – это трудоемко, раздражает клиента и вы почти гарантированно ошибетесь в написании.
— Сделать e-mail рассылку с помощью сервиса, типа Mailchimp, в которой вы попросите ваших клиентов сообщить вам новые почтовые адреса.
— СМС-рассылка с тем же месседжем.
Во всех случаях маскируйте вашу потребность и составляйте текст таким образом, как-будто это клиент что-то потеряет, не прислав вам новые данные.
Успехов, друзья.
Leave a comment